Работа в рамках антимонопольного законодательства

Под работой в рамках антимонопольного законодательства в первую очередь понимаются действия, направленные на предупреждение нарушений и оперативное восстановление нарушенных прав и законных интересов наших клиентов. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями, порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. В связи с этим большая часть подаваемых жалоб в антимонопольный орган относится именно к этой категории дел. Реализация права на обращение с жалобой на нарушения в ходе торгов (например, проведение аукциона на аренду недвижимого имущества) позволяет в кратчайшие сроки получить результат. Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы составляет 7 рабочих дней при этом торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу, а договор, заключенный с нарушением этого требования, является ничтожным.
Следует иметь ввиду, что перечень торгов (и иных обязательных процедур) с соблюдением антимонопольных требований достаточно значителен. В связи с этим необходимость применения Закона 135-ФЗ в своих интересах существенно возрастает. По имеющейся практике большинство выносимых решений являются положительными для заявителей. При этом мы готовы оказать бесплатную предварительную консультацию относительно перспектив работы в антимонопольном органе. Мы не относимся к тому типу компаний, которые берут деньги за ненужный и бесполезный документооборот, мы оказываем только действенную помощь своим клиентам.
Помимо того, что Закон 135-ФЗ предъявляет антимонопольные требования торговым и иным процедурам, он устанавливает:
— Запрет на монополистическую деятельность;
— Запрет на недобросовестную конкуренцию;
— Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, центрального банка Российской Федерации.
Безусловно, законодательство написано достаточно сложным и сухим юридическим языком, что порой у лица, чье право нарушено, после прочтения норм отпадает всякое желание на обращение в орган с жалобой. Но необходимо понимать, что обращение в антимонопольный орган не облагается государственной пошлиной, а расходы понесенные на подготовку жалобы и представительство могут значительно окупится полученным результатом.
В тоже время имеет место быть случаи, когда обращение в антимонопольный орган не приносит желаемого результата. В таком случае решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в 3-х месячный срок со дня принятия. Стоит отметить, что у наших специалистов имеется значительный успешный опыт обжалования актов антимонопольного органа, при этом зачастую принимаемые арбитражном судом решения носят практически прецедентный характер в рамках нашего региона.