Сопровождение участия в закупках и торгах

На сегодняшний день у бизнеса есть возможность реализовать свои товары/работы/услуги государственным и муниципальным заказчикам в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Проще говоря получить в качестве своего клиента государство или муниципалитет. При заключении государственного или муниципального контракта по сравнению с обычной хозяйственной деятельностью есть ряд преимуществ. Во-первых, это гарантия оплаты товара/работы/услуги (оплата обеспечивается наличием соответствующих бюджетных обязательств), что в условиях экономического кризиса и «заботы» государства о малом бизнесе немаловажно. Во-вторых, это вклад в репутационный капитал компании (наличие опыта исполнения государственных и муниципальных контрактов благоприятно воспринимается иными контрагентами, а кроме того в ряде случаев такой опыт является обязательным критерием самого факта участия в закупках в дальнейшем). Безусловно, участие в закупках и исполнение государственного или муниципального контракта может сопровождаться и определенными трудностями. Наиболее часто упоминаемой проблемой при работе с «госзаказом» является «заточенные торги», под этим термином понимается ситуация, когда заказчик уже определил себе поставщика/подрядчика/исполнителя. В целях отбора «своего участника» усложняется документация о закупки, выставляются жесткие требования к товарам/работам/услугам, прибегает к ряду иных приемов. Зачастую компании встречаясь с вышеуказанными проблемами избегают полноценной работы (участвуют от разу к разу), а то и вовсе перестают рассматривать «госзаказ» как сектор своего рынка сбыта. Можно сразу сказать, что с различного рода негативными проявлениями со стороны заказчика можно успешно бороться. При этом следует учесть, что чуть больше чем за за I квартал 2016 г. их было проведено на сумму почти в 2 000 000 млн. рублей
Кроме того, с 2012 г. у бизнеса есть возможность участвовать в закупках в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В рассматриваемом случае государство решило урегулировать закупки государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, ГУПов, МУПов, автономных учреждений, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Участие в закупках вышеуказанных субъектов сопряжена с рядом особенностей и сложностей, которые являются преодолимыми при правильном подходе. В тоже время рассмотреть возможность участия в таких закупках стоит, ведь чуть больше чем за I квартал 2016 г. их было проведено на сумму почти в 7 000 000 млн. рублей (в 3,5 раза больше чем закупок на «бюджетные» средства).
Вышеперечисленные варианты взаимодействия с государством и муниципалитетами не являются исчерпывающими. Зачастую властные субъекты выступают арендодателем и продавцом соответствующего имущества (в первую очередь недвижимость в т.ч. земельные участки). Речь идет о порядке применения соответственно Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» и Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе». Участие в данных торгах позволит участнику приобрести необходимый земельный участок, здание или иное имущество.
Кроме того, есть возможность приобрести необходимое имущество с существенной экономией средств в рамках торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества.
По всем видам закупок и торгов мы оказываем услуги по сопровождению (как «под ключ», так и сопровождение отдельных этапов) наших клиентов. Привлечение наших специалистов, обладающих уникальным опытом в рассматриваемой сфере, позволит достичь максимального положительного эффекта. В лице ООО «Юридическое Бюро «Портфель» Вы приобретете надёжного представителя и защитника своих интересов при участии в закупках и торгах.